ОБПОУ "КЭМТ"
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Курский электромеханический техникум"




Картинка загружается
Картинка загружается

Киберпатруль
Смотреть

Вместе против коррупции
Перейти




7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции

Профилактика ассоциальных явлений

Детский телефон доверия



Минюст России сообщает о возможных случаях телефонного мошенничества на территории Российской Федерации

Подробнее...



ДОСТУПНАЯ СРЕДА


о специально оборудованных учебных кабинетах
о приспособленных объектах для проведения практических занятий
о приспособленной(ых) библиотеке(ах)
о специальных объектах спорта
о приспособленных средствах обучения и воспитания
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
о специальных условиях питания
о специальных условиях охраны здоровья
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные документы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

3. Федеральный закон от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2015 года № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

6. Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 20 апреля 2015 года №06-830вн)

ОБПОУ "Курский государственный электромеханический техникум" является профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках формирования доступной образовательной среды в техникуме определены специальности, профессии, по которым возможен прием на обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп, разработан механизм организации учета этой категории обучающихся на всех этапах образовательного процесса.

В техникуме разработано положение о порядке организации интегрированного (инклюзивного) обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Реализация положения обеспечивает доступ к качественному профессиональному образованию инвалидов и лиц с ОВЗ, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

Зачисление на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в ОБПОУ «КЭМТ».

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья предоставляют в приемную комиссию документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие специальные условия обучения.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания для обучающегося является заключение психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

Специфика организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обусловлена рекомендациями, указанными в вышеназванных документах и состоит из:
- проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, занятий, направленных на повышение уровня адаптивных способностей;

Сопровождение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляют специалисты: классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог. Для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха, при необходимости, могут быть приглашены сурдопедагоги, сурдопереводчики и т.п.

Социально-педагогическое сопровождение осуществляется в процессе адаптации и интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, освоения учебных дисциплин, овладения профессией.

Для дополнительной индивидуальной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидов в программы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих вводятся адаптированные образовательные программы, обеспечивающие обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ возможность освоения специализированных адаптационных дисциплин. Набор адаптационных дисциплин определяется техникумом самостоятельно.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану и индивидуальному графику с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью, но не более чем на полгода. При составлении индивидуального плана обучения предусмотрены различные варианты проведения занятий: в техникуме (в академической группе и индивидуально), на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Основные принципы интегрированного (инклюзивного) образования

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.





















счетчик посещений

Гимн КЭМТ