ОБПОУ "КЭМТ"
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Курский электромеханический техникум"




Картинка загружается
Картинка загружается

ПАМЯТКА
для оказания содействия родителю, ребенок которого был перемещен или удерживается на территории иностранного государства
Смотреть

Официальное обращение
Смотреть

Киберпатруль
Смотреть

Вместе против коррупции
Перейти




7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции

Профилактика ассоциальных явлений

Детский телефон доверия



Минюст России сообщает о возможных случаях телефонного мошенничества на территории Российской Федерации

Подробнее...


Горячая линия



ДОСТУПНАЯ СРЕДА


о специально оборудованных учебных кабинетах
о приспособленных объектах для проведения практических занятий
о приспособленной(ых) библиотеке(ах)
о специальных объектах спорта
о приспособленных средствах обучения и воспитания
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
о специальных условиях питания
о специальных условиях охраны здоровья
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нормативные документы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

3. Федеральный закон от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2015 года № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

6. Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 20 апреля 2015 года №06-830вн)

ОБПОУ "Курский государственный электромеханический техникум" является профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках формирования доступной образовательной среды в техникуме определены специальности, профессии, по которым возможен прием на обучение лиц с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп, разработан механизм организации учета этой категории обучающихся на всех этапах образовательного процесса.

В техникуме разработано положение о порядке организации интегрированного (инклюзивного) обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Реализация положения обеспечивает доступ к качественному профессиональному образованию инвалидов и лиц с ОВЗ, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

Зачисление на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Правилами приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в ОБПОУ «КЭМТ».

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья предоставляют в приемную комиссию документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие специальные условия обучения.

Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания для обучающегося является заключение психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

Специфика организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обусловлена рекомендациями, указанными в вышеназванных документах и состоит из:
- проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, занятий, направленных на повышение уровня адаптивных способностей;

Сопровождение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляют специалисты: классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог. Для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха, при необходимости, могут быть приглашены сурдопедагоги, сурдопереводчики и т.п.

Социально-педагогическое сопровождение осуществляется в процессе адаптации и интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, освоения учебных дисциплин, овладения профессией.

Для дополнительной индивидуальной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидов в программы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих вводятся адаптированные образовательные программы, обеспечивающие обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ возможность освоения специализированных адаптационных дисциплин. Набор адаптационных дисциплин определяется техникумом самостоятельно.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану и индивидуальному графику с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью, но не более чем на полгода. При составлении индивидуального плана обучения предусмотрены различные варианты проведения занятий: в техникуме (в академической группе и индивидуально), на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Основные принципы интегрированного (инклюзивного) образования

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.





















счетчик посещений

Гимн КЭМТ